Путин о судостроении в РФ: "Должны быть и волки сыты, и овцы целы"

"Можно ли добиться того, чтобы "и волки были сыты, и овцы целы"? В данном случае, как ни странно, как это ни сложно, решение есть. Для этого нужно создавать экономически выгодные условия для заказчиков той или иной техники", - заявил премьер-министр РФ Владимир Путин 17 апреля в ходе совещания в Мурманске. Об этом ИА REGNUM Новости сообщил. Валерий Фролов помощник члена Совета Федерации от Мурманской области.

Премьер-министр считает, что необходимо создавать экономические стимулы для того, чтобы рыбаки заказывали продукцию на российских верфях, и им невыгодно было это делать за рубежом. Он поручил министерству транспорта, министерству экономического развития, министерству промышленности и Росрыболовству найти комплексное решение этой задачи.

Добавим, одной из проблем судостроения в РФ являются таможенные сборы для судов, прошедших модернизацию за рубежом, сообщили ранее корреспонденту ИА REGNUM Новости в комитете рыбохозяйственного комплекса Мурманской области...

В ближайшие годы судовладельцы окончательно добьют остатки флота

Обновление флота – наиболее актуальная тема для российской рыбной отрасли. Как видится эта проблема из КНР – мирового лидера судостроения?

Всегда есть вопросы, на которые хочется получить прямые и однозначные ответы. Тем более если тема для разговора выбрана не случайно, а давно стала «больной» для всех, кто с ней сталкивается. О проблемах российского судостроения через призму китайского опыта журналу «Fishnews – Новости рыболовства» рассказал генеральный директор представительства в КНР – «Russian Virtus Co., Ltd Office In Dalian» Виктор Карпов:

– Общий секрет успеха для всей китайской промышленности: заимствование зарубежных технологий, сбалансированность экономики и низкие цены. По итогам прошлого года Китай вышел на первое место в мире по объему судостроения, обогнав Южную Корею, которая получила более 9 млрд. долларов США, а Китай лишь около половины этой суммы. Это говорит о том, что стоимость строительства судов в КНР в два раза ниже.

«Секрет их успеха, а нашего провала, прежде всего, в человеческом факторе – трудовых ресурсах», – уверен собеседник журнала. – «Спросите наших молодых людей, кто желает работать на заводе сварщиком, маляром, дизелистом, крановщиком, фрезеровщиком, электриком и т.п.? Нет желающих. А в КНР любой труд желаем и почетен, молодежь охотно осваивает самые разные специальности, рабочие стараются усовершенствовать свой опыт и повысить квалификацию. В институтах КНР готовится целая армия конструкторов-проектировщиков и инженеров-корабелов различных специальностей. Все они проходят практику на заводах и совместных предприятиях. Отличников посылают на учебу и для прохождения стажировки в США, Японию и Южную Корею»...


Путин предложил премьер-министру Дании объединить усилия в судостроении

Премьер-министр России Владимир Путин сегодня, 22 марта, в Санкт-Петербурге провел рабочую встречу с Ларсом Лекке Расмуссеном. Как сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-службе правительства РФ, на встрече Путин "сделал особый акцент на возможность объединения усилий двух стран в судостроении". Как отметил премьер, в этой области у России "достаточно большие планы". И эти планы, по его мнению, "полностью соответствуют нашим возможностям".

В свою очередь датский премьер отметил, что "если речь могла бы идти о европейском и российском сотрудничестве, это было бы хорошо". "Я знаю, что когда речь идет о датских инвестициях, значит есть большой потенциал", - заявил Расмуссен.

Кроме того, в связи со скорым началом строительства морской части "Северного потока" глава российского правительства также напомнил, что правительство Дании первым дало разрешение на его прокладку. "Когда речь идет о "Северном потоке", я рад, что это делается, что датская энергокомпания "Донг Энерджи" может купить у вас природный газ, что можно будет создать какой-то рынок энергетики, энергии в области Балтийского моря в Европе, и тем самым увеличить безопасность энергоснабжения", - ответил на это премьер-министр Дании...

В Астрахани будет выходить газета «Вестник судостроителя»

3 марта в министерстве промышленности и природных ресурсов Астраханской области под председательством заместителя председателя Правительства Астраханской области – министра промышленности и природных ресурсов Астраханской области Ю. А. Махошвили состоялось совещание по вопросу реализации проекта - издание газеты «Вестник судостроителя».

В совещании приняли участие представители Ассоциации судостроителей Астраханской области, профсоюза Астраханских судостроителей и судоремонтников, управления пресс-службы и информационной политики администрации Губернатора Астраханской области, Астраханского государственного технического университета, Астраханского государственного университета.

Газета планируется к изданию периодичностью 1 раз в месяц, тиражом 999 экземпляров. Учредитель профсоюз Астраханских судостроителей и судоремонтников. Главный редактор С.А. Попов...